Уход за двигателем
19-04-2014, 07:32
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 1 183
- 0
До сих пор, даже при наличии на рынке техобслуживания весьма крупных сервисных фирм, продолжает сохраняться необходимость в специалистах автосервиса, имеющих узкий профиль. Практика показала, что между ремонтами грузовых машин, в зависимости от модели, интервал может составлять от 20 до 120 тысяч километров их пробега. И, невзирая на огромное количество предложений по авторемонту, выбор конкретного исполнителя для его осуществления остается серьезной проблемой.
Но, тем не менее, есть твердое правило, которое действует во всех случаях. И гласит оно, что ремонт нужно проводить на СТО, специализирующейся именно на ремонте данного вида транспортных средств. Впрочем, и такой образ действий не дает стопроцентной гарантии получения желаемого результата. Все рекламные обещания представителей различных станций техобслуживания весьма часто сильно расходятся с их реальными возможностями. И главным и наиболее достоверным критерием выбора остаются исключительно рекомендации членов сообщества автомобилистов. Впрочем, такие реалии подтверждаются и свидетельствами сервисных фирм, ведь в них достаточно жестко происходит фиксация источников поступления заказа. Если сравнить с 10-15 процентами клиентов, приходящих по рекламным акциям, то разница становится особенно ощутимой. Так что, «сарафанное радио» по-прежнему не имеет себе конкурентов, работа его остается бесперебойной и эффективной.
Не нужно забывать, что среди сервисов, предоставляющих полную линейку услуг, остаются и компании, имеющие специализацию по определенным узлам и системам. Им достаточно часто приходятся ликвидировать последствия «комплексного подхода». И такие специализированные СТО располагают собственной статистикой, их персоналу хорошо известно, какие именно детали являются наиболее востребованным, какие именно агрегаты чаще попадают в ремонт и какие узлы лучше заменять, чем пытаться ремонтировать. Так что вывод, сделанный в начале статьи о необходимости в мастерах узкого профиля, вполне подтверждается практикой. Другими словами, компании, имеющие специализацию и располагающие в штате классными профессионалами, надежно обеспечены заказами.
Не секрет, что число грузовиков с дизелями в качестве главной силовой установки в последнее время значительно возросло. Естественно, увеличилось и количество заявок на их ремонт в разных СТО. А хотя ремонт дизелей – это уже достаточно привычное дело, менее сложным он от этого не становится. И с качеством такого ремонта достаточно часто могут встречаться весьма серьезные проблемы, причем проявятся они не на выходе с СТО, а только по истечении какого-то срока. И обычный регламент, проведенный неграмотно, вполне может стать причиной среднего, а то и даже капитального ремонта силовой установки. Бывает, что к специалистам посылают уже сразу после окончания диагностики. Чаще всего это касается как раз двигателей и топливных систем. А для владельцев, которым необходимо как можно быстрее вывести машину на трассу, такой оборот весьма нежелателен. Так что автосервис для обслуживания грузовиков нужно выбирать гораздо тщательнее, нежели для легковушек, ведь водитель последней рискует только прямыми потерями денег и личного времени. А хозяин грузовика еще и упущенной прибылью.
Когда говорят о ремонте мотора, то часто заодно имеют в виду и топливную аппаратуру, поскольку они по сути являются единым целым. И это правильный взгляд на вещи, ведь до 70 процентов неисправностей дизельных двигателей приходится как раз на топливные системы высокого давления. Во многом это связано с уже набившим оскомину качеством отечественного дизельного топлива. И пока ожидать серьезных улучшений в этой сфере особенно не приходится. Причем, одним из отличий форсунок от других узлов служит тот факт, что в значительном числе случаев их проще заменить, чем пытаться отремонтировать.
Но уж если хозяин ремонтируемой грузовой машины настаивает именно на ремонте форсунки, то тут уж без узкого специалиста никак не обойтись. А, к сожалению, даже в Москве и окрестностях СТО, располагающих такими мастерами можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и соответствующее оборудование есть далеко не на всех автосерсвисах.
Если же говорить о ремонте самого мотора, то и тут заметны в последнее время тенденции заменять неисправный движок, «бэушным», но имеющим более или менее приемлемое техническое состояние. Выгода от такой замены достаточно понятна, и определяется в первую очередь стоимостью запчастей. Если подсчитать стоимость ремонта движка любой категории, то окажется что только цена запасных частей в разы превзойдет стоимость установки «бэушного» мотора. Если частники не очень позитивно относятся к таким заменам, отдавая предпочтение все же ремонту, или даже установке нового мотора, то компании пытаются экономить и позитивно относятся к заменам силовых установок на принадлежащих им грузовиках. Естественно, это все вынужденные меры, как уже сказано, вызванные дороговизной запасных частей. А ведь еще лет пять назад это было достаточно редким мероприятием. Одной из причин, вызывавших широкое распространение замен, кстати, была отмена нумерации агрегатов. Плюс конечно, в том, что теперь существует свобода выборов вариантов. Минус в том, что далеко выбранный вариант оптимален с технической точки зрения.
Перевозчики прекрасно понимают, что грузовые машины – это достаточно специфический вид транспорта, которые работает в экстремальных, зачастую, условиях. Именно поэтому, наиболее предусмотрительные из них с помощью тех же «бэушных» движков стараются максимально отлаживать и продлевать процессы грузоперевозок. Впрочем, правила рачительного хозяина в этой области не слишком сложны — нужно своевременно проводить диагностику и даже мелкие неполадки устранять как можно раньше. Даже такие простые меры дадут отличный экономический эффект.
Комментариев 0