Горячая летняя специфика
4-05-2014, 19:29
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 1 320
- 1
По непонятным причинам большинство автомобилистов питают искреннюю уверенность, что главные проблемы для перевозчиков начинаются с наступлением зимы. Ну, действительно, а какие страшные неожиданности могут ожидать хозяина грузового автомобиля летом? Однако чтобы солидные траты на летнюю резину для грузовиков не были бы произведены впустую, следует учитывать целый ряд весьма важных моментов, характеризующих грузовые перевозки в летнее время. Грамотный подход к выбору шин для грузовых автомобилей в любой сезон должен отличаться взвешенностью и рациональностью.
Покупка их не сводится к рутинному обмену общими фразами с менеджером магазина. Это должна быть беседа двух профессионалов автомобильного бизнеса. И для начала определяемся с тем, какие дороги ждут наш грузовик и какой именно груз ему предстоит перевозить. Правильный выбор шин зависит именно от этого.
Самые распространенные на данный момент покрышки — это универсальные модели, имеющие маркировки «M&S», что расшифровывается как (Mud & Snow – «грязь + снег») или же «M+S», что означает ровно то же самое. Такие шины в теории являются всесезонными и должны с равным успехом эксплуатироваться и в зимних и в летних условиях. Нужно добавить, что в России, строго говоря, отсутствует как факт деление на зимнюю и летнюю резину именно для грузового транспорта. Конечно, где-то в мире продаются специальные виды шин для, скажем, африканских стран, способные выдерживать очень высокие температуры внешней среды, но у нас они пока не замечены. Ездим на универсальных круглый год. ПО мнению профи, главным критерием выбора являются потребности клиента. То есть что ему нужно в итоге — малая стоимость тонно-километра? Ну, так все грузовые шины входят в сегмент «Business To Business». А в нем главное – минимизация накладных расходов. Понятно, что выбором будет как раз резина с минимальной стоимостью одного километра пробега. А вот если ездить предстоит по плохим дорогам, то понадобится резина, обладающая высокими характеристиками в плане сцепления с покрытием. Итак, резюмируем — в первую голову при выборе резины для грузовика важны класс условий эксплуатации, а уже во вторую – пожелания покупателя. И по этим параметрам можно создать классификацию резины для грузовиков.
Экспертами первый класс условий эксплуатации определяется как перевозки на большие расстояния. Основным критерием в этих условиях выступает низкая стоимость эксплуатации резины. Ко второму классу можно отнести шины для перевозок национального и регионального уровня. И если шины, относящиеся к первому классу, используются по преимуществу для дальних перевозок с постоянными скоростями, то резина второй группы должна выдерживать значительное количество остановок, виражей, торможения и т. п. Понятно, что эти условия сильно отличаются от характеристик первой группы. Иные будут и требования к товару. К третьему классу относятся шины для автотехники, работающей на стройках. Тут повышены требования к прочности покрышки, ведь иначе она откажется работать еще до мало-мальски серьезного размера пробега. Кроме того, есть специальные виды резины, предназначенные для езды в условиях бездорожья. Тут от покрышки требуется хорошая проходимость и возможность ее использования при низком давлении. В обычных шинах оно колеблется от 7 до 9 атмосфер. В шинах для внедорожного применения можно снижать давление до одной атмосферы, а в некоторых случаях и до меньшего значения. В шинах других типов подобная игра давлений не возможна, она грозит мгновенных выходом их из строя.
К пятому классу относится резина для езды в городских условиях. Здесь имеется собственная специфика, поскольку в городе ездят на небольших скоростях, но часто приходится осуществлять разгоны и торможения. Немалую роль играют и поребрики, притирание к которым быстро изнашивает боковые стенки покрышки. Зачастую на шины этого класса устанавливаются индикаторы износа. С их помощью пользователь может определить момент, в который покрышку нужно поменять.
В Европе с ее качественными дорогами основное внимание обращается на то, как летняя резина ведет себя в условиях дождя. А вот для летних шин в России главным требованием является их «неубиваемость», высокая надежность и проходимость.
Понятно, что летом нагрев шины более значителен. На нее действует горячий асфальт, прямые лучи солнца и общая температура окружающего воздуха. Поэтому крайне важен фактор величины теплоотвода. И состав материала, и тип конструкции, которые предотвращали бы чрезмерный перегрев всего изделия. Простейшим путем было бы уменьшение толщины протектора, однако это привело бы к потерям в величине пробега. А реальным путем решения проблемы является оптимизация всех возможных показателей, включая правильные уровень давления, величины нагрузки на ось и приличное состояние транспортной единицы.
Комментариев 1