Особенности национальной эксплуатации зимней резины
4-05-2014, 20:00
- Статьи / Автосервис
- Александр Новикович
- 2 234
- 1
После наступления зимы, влияние погодных условий на перевозки становится весьма существенным. И вполне понятно желание перевозчиков сохранять высокий уровень безопасности движения и надежности перевозок. А сделать это можно только с учетом факторов воздействия внешней среды. Специалисты никогда не забывают о разнице в динамике зимней и летней «обувки» автомобиля. Ведь именно зимняя резина разрабатывается с целью обеспечения лучшего сцепления со скользким дорожным покрытием, характерным для зимы.
Зимние шины закономерно имеют большую глубину протектора, чем другие типы автомобильной резины. Материал для них используется также более мягкий, сохраняющий эластичностью даже в диапазоне крайне низких температур. Линейку подобных изделий выпускают многие фирмы-производители. Но до сих пор для перевозок на дальние расстояния в нашей стране применяют всесезонную резину по преимуществу. На грузовиках отечественные перевозчики подходят к решению проблемы достаточно просто — отбирая специальные виды шин для ведущих осей, позиционируемые в качестве зимних. Хотя на самом деле они являются всесезонными, но позволяют получить достаточно надежные показатели сцепления с покрытием дороги. И подобный подход не есть следствие технической отсталости или неграмотности. Нужно учитывать специфику российских перевозок. А она заключается в том, что один маршрут может пролегать через несколько климатических поясов, от субтропиков до арктического пояса.
У каждого, практически, дилера в продаже найдется линейка шин, которую он будет позиционировать как резину для езды по гололеду. Но будет неправдой заявить, что подобные покрышки реализуются в больших объемах. Обычно их приобретают перевозчики, которым приходится доставлять грузы в Норвегию, на дорогах которой наледи могут достигать в толщину нескольких сантиметров. Обычно, в подобных условиях движения применяются и цепи на колесах и специализированные типы шин, не используемые круглый год, поскольку на обычном асфальте они стираются крайне быстро. Так что использование подобной резины сводится к единичным случаям. Конечно же, специальные типы зимней автомобильной резины выпускаются, но в России, по указанным причинам, они используется крайне редко. Хотя такой подход назвать рачительным трудно. Вполне допустимо использование зимней резины и в летний период, просто зимой такие шины имеют более высокую эффективность, вот и все.
Многие опытные перевозчики закупают для зимнего сезона в не слишком холодных регионах новые комплекты летней резины. Имея высокий протектор, они очень неплохо справляются и с условиями движения зимой. При этом нет необходимости их заменять с наступлением лета, а экономию топлива они обеспечивают очень неплохую.
Сейчас на рынке все больше появляется принадлежащие различным производителям шины второго поколения, с так называемыми «ламелями» - прорезями небольшой величины, имеющие внутри «3D» структуру. При появлении продольной нагрузки они практически вдвое увеличивают количество ребер зацепления. Благодаря этой технологии шина на скользких покрытия обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, не теряя этих свойств и на обычном асфальте в летний период. Сегодня шины этого типа уже массово используются и российскими перевозчиками. Отзывы о них крайне позитивные.
Шипованные шины могут быть эффективны в достаточно узком диапазоне условий. И большинство современных производителей акцента на их изготовлении не делает. А используются они, в основном, для ограниченной дальности перевозок в районах Севера и близких к ним. Не следует забывать, что шипы утяжеляют всю покрышки и расход топлива при этом сильно возрастает.
В общем виде на задние оси большинства транспортных средств следует устанавливать шины, обладающие лучшими сцепными характеристиками, чем на передние. А в целом правила использования и установки зимней резины целиком лежат в рамках обычного здравого смысла и профессиональных знаний любого опытного водителя.
Комментариев 1