Закон, регулирующий подготовку молодых водителей, станет еще жестче
На дорогах нашей страны стремительно увеличивается количество начинающих автомобилистов. А качество их подготовки с такой же стремительной скоростью ухудшается. В результате чего давно назрела ситуация, при которой законодательная база, которая будет регулировать подготовку автомобилистов, должна быть существенно расширена и дополнена в сторону ужесточения. Причем расширить и дополнить эти законы предложили сами представители школ по подготовке водителей. Заручившись поддержкой Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения, инструкторы автошкол готовят обращение к Президенту и в Государственную Думу. Это поможет быстрее принять закон и начать масштабное реформирование процесса подготовки водителей.
К таким действиям автошколы подтолкнула статистика, согласно которой в прошлом, двенадцатом году молодые водители, стаж которых меньше трех лет, были повинны в двадцати восьми тысячах ДТП, что превышает аналогичные показатели одиннадцатого года на одиннадцать процентов. Самые активные виновники – это двадцатилетние водители, которые сидят за рулем авто менее двух лет. Поэтому в новом законе появятся пункты, которые должны значительно повлиять на создавшуюся ситуацию. Одно из предложений – введение категории М, которая даст право управлять мопедом и скутером, поскольку в двенадцатом году любители этих средств передвижения увеличили количество ДТП со своим участием на пять процентов. Так же планируется ввести запрет на возможность получения прав без обучения в автомобильной школе.
Есть так же множество и других предложений. Так предлагается ввести для молодых водителей существенные ограничения на передвижение и разделить их на уровни с разным допуском. Например, при наличии первого уровня допуска водитель сможет передвигаться только по улицам и исключительно со скоростью, которая не превышает пятидесяти километров в час. Второй уровень допуска позволит новичку выехать на скоростное шоссе. Представители ГИБДД поддерживают это предложение и вносят ряд своих. По их мнению, можно усложнить систему допуска, ограничив молодых водителей в вождении, исходя из времени суток, из дня недели и даже из категории дороги. Так же предлагается поставить лимит на количество возможных попыток при сдаче экзамена по вождению. Некоторые представители автошкол хотят вменить в обязанность инструкторам оценивать умения водителей при езде на скоростном шоссе.
Еще представители лицензированных автошкол озабочены количеством «заведений», которые обучают новичков без лицензии. Официально этот процесс не называется обучением, но такие «ученики» могут попробовать сдать на права, воспользовавшись пунктом о самостоятельном обучении. Такие «школы» берут за свои «услуги» гораздо меньше, вследствие чего и внимания своим курсантам уделяют соответственно оплате. В такой нелицензированной школе курсант проходит всего около шести часов практических занятий по вождению, в то время как официальная норма на этот вид обучения составляет не менее пятидесяти часов. Генеральная прокуратура уже заинтересовалась существование таких «школ» и попросила инициативную группу предоставить ей всю информацию по этому поводу.
Комментариев 0