Сервис юбер аллес!

  • Разместил: avtodudu;  
  • Прочитано: 1 224;  
  • Дата: 4-05-2014, 19:27;  
Сервис юбер аллес!


Сегодня такому вопросу как лизинг коммерческого грузового и пассажирского транспорта уделяется значительное внимание. Вряд ли кто-нибудь из транспортного сообщества станет возражать против эффективности и удобства такой разновидности финансовых инструментов. Недаром государство озаботилось созданием такой структуры, как ГТЛК. Расшифровывается данная аббревиатура как «Государственная транспортная лизинговая компания».

На рубеже года обычно подводят итоги и прогнозируют перспективы. Предыдущий год уже ушел в прошлое и можно посчитать кое-какие его результаты.
Согласно показателям статистики, именно грузовой автотранспорт в портфеле лизинговых компаний занимает важнейшее место. По сравнению с прошлым годом его доля увеличилась на 2 процента. Притом, что общий рост общего объема данного сегмента составил около 30 процентов. Лучшие показатели динамики наблюдались только в секторе легковых авто.

При этом нужно честно отметить превышение объемов продаж над объемами сделок по лизингу. Всего за два последних месяца прошедшего года продано 335 000 различных единиц автотехники. То есть рост рынка превысил по сравнению с предыдущим годом 13 процентов.

Что же, все-таки, обусловило рост объемов лизинга? Таковых причин несколько. Прежде всего, речь идет о финансовом аспекте. То есть недостатки денег на пополнение или обновление автопарков путем приобретения новых автомобилей. Вторая причина — постоянный рост финансовой культуры отечественного предпринимательства. И как следствие — развивается понимание, что применение заемных средств дает опережающие возможности для развития, чем при использовании только собственных финансовых ресурсов. Кстати, характерно, что лизинг особо популярен у региональных властей разных уровней, а также владельцев автобусных парков. Однако, развитие индустрии лизинга идет не с той скоростью, которую хотелось бы видеть и лизингодателям и их клиентам. Хотя, правительство продолжает усилия по стимуляции этих процессов, в частности можно констатировать развитие сети региональных подразделений ГТЛК. На данный момент их насчитывается 21.

Однако, к сожалению, до сих пор многие воспринимают лизинг как непривычный вид финансовых инструментов. Особенно это верно для компаний, с государственным участием в отношении нюансов работы с бюджетным финансированием. Хотя отдельные прорывы на данном направлении все же случаются, в частности это можно сказать о такой инициативе как субсидирование приобретения автобусов, ездящих на газомоторном топливе. Да и государственные программы лизинга являются весьма полезной инициативой. Максимальный размер ставки подорожания в ее рамках не превышает 5.14 процента, кроме ГТЛК ни один лизингодатель не в состоянии предложить подобных условий. И Минтранс и ГТЛК сегодня весьма активно ведут работу над повышением финансовой культуры и разъяснением деталей лизинговой схемы. Поэтому можно быть уверенным в дальнейшем росте объемов лизинга в рамках процессов модернизации транспортных парков.

Кроме того, ГТЛК выступает в качестве лидера в работе с малым и средним бизнесом, лидирующим в сфере пассажирских перевозок с помощью микроавтобусов. А ведь для большинства коммерческих лизингодателей этот сегмент мало интересен. Надо сказать, что микроавтобусы по большинству показателей кроме сравнительно низкой стоимости являются далеко не лучшим выбором. Это касается и безопасности и рентабельности перевозок. А добиться, чтобы перевозчики среднего и малого масштаба обратили свой выбор в сторону автобусов большой вместимости можно только путем субсидирования лизинговых ставок или же производства авансовых платежей непосредственно из соответствующего регионального бюджета.

Несколько отличаются схемы работы ГТЛК в сегменте лизинга грузовых автомобилей. В этом сегменте закупающие значительные объемы транспортных средств компании в первую очередь прибегают к услугам крупных коммерческих лизингодателей. А вот небольшой компании, для приобретения двух-трех грузовиков легче обращаться к мелким игрокам. По сути они представляют собой отдельный рынок со своими законами и тенденциями. Обычно небольшие лизингодатели оперативнее проводят оформление сделок и т. п. Причем рост банковских ставок вряд ли отразится на ожесточенности конкуренции, ведь изменение условий «игры» будет одинаково для всех ее участниках.

Хотя лизинг не относится к числу дешевых услуг, но, однако, возможность сэкономить на выплате налогов, страховки и т. п. Выделяют эту схему в выгодном отношении по сравнению с иными финансовыми инструментами. Для клиентов привлекательными являются и минимальные размеры единовременных финансовых затрат на решение проблемы.

Постепенно участники отечественного рынка уже подходят к осознанию важности оперативного лизинга как инструмента решения многих из стоящих перед ними проблем. Хотя неразвитость вторичного рынка пока еще тормозит развитие лизинга в России.

Понравилось? Расскажите друзьям:



Дополнительно читайте:
ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ
СУПЕРКАРЫ
Опрос
На чем вы передвигаетесь?


Популярное на сайте